|
28.07.2014 |
Маловодье. Слово, которое этим летом, мы часто слышим из различных информационных источников. Проблема стала темой серьезных разговоров специалистов многих ведомств. От дефицита воды страдают энергетики, выражают беспокойство экологи, в тревожном ожидании пребывают операторы туристических фирм. А те, кто занимается грузовыми речными перевозками и вовсе готовы бить в колокола. Их понять можно. Суда стали садиться на волжские мели с пугающей регулярностью. Только за последние полторы недели два ЧП. Последнее произошло 20 июля. На границе Рыбинского и Тутаевского районов застрял сухогруз. Сесть на мель, говорят сами речники, это не самое страшное, что может случиться в пути. Получить при этом пробоину, вот что неприятно. Но в последние годы чаще всего ЧП на воде заканчивается именно этим. Что автоматически ведет к перекладке груза, устранению пробоины, снятию судна с мели с привлечением специализированных плавсредств. Другими словами, это дополнительные расходы, которые исчисляются сотнями тысяч рублей. Этим летом вынужденная остановка на Волге — совсем не редкость. И не только для грузового транспорта. Туристические фирмы массово отказываются от речных круизов. Уже сейчас для теплоходов закрыта трасса Самара-Казань. Под большим вопросом тутаевский участок трассы Рыбинск-Ярославль. Место, в плане судоходства, здесь сложное. Русло Волги неглубокое. В условиях нынешнего года ситуация постепенно приблизилась к чрезвычайной. На сегодняшний день уровень водохранилища составляет
Уровень водохранилища сегодня ежедневно мониторят и специалисты рыбинского «Водоканала». Этот источник единственный поставщик питьевой воды для города. Пока уровень для водоснабжения Рыбинска не критичен. Опять же, спасибо нашим отцам и дедам, строившим стратегические сооружения 50-70 лет назад, с учетом всех возможных ситуаций. Единственный плюс от маловодья сегодня отмечают лишь любители истории. Вооружившись металлоискателями, они бороздят берега и открывшееся дно Волги в поисках артефактов.
По прогнозам синоптиков, в ближайшей перспективе характер погоды мало в чем изменится. Дождей не предвидится. Лето 2014 года имеет все шансы на попадание в историю как самого маловодного. Но не экстремального.