Проект железнодорожных путей необщего пользования

07.03.2023

Заказ проектной документации - первый, но важный шаг на пути строительства железнодорожного подъезда. От того, насколько грамотным получится проект подъездного пути будет зависеть логистика грузоперевозок и доходность предприятия. Рассмотрим основные этапы проектирования, акцентируя ваше внимание на рисках застройщика и способах их минимизировать.


Этапы создания проекта ж/д пути

От качества проектных решений зависит пропускная способность железнодорожной ветки, безопасность работ на тупике и смета затрат. Выполняя проект, квалифицированные инженеры отслеживают эти моменты на каждом этапе проектирования:

  • • Во время сбора исходных данных оценивается железнодорожная инфраструктура района строительства. Уточняется объем работ обеспечивающих взаимодействие проектируемых путей с железной дорогой общего пользования. Собираются технические условия присоединения, оформляются согласования со структурами РЖД;
  • • На втором этапе производятся инженерные изыскания. На площадку выезжают геодезисты, геологи, гидрометеорологи и экологи. Они составляют отчеты необходимые для обоснования технических решений;
  • • Сам проект жд пути разрабатывается на третьем этапе. Чертежи согласовываются в структурах РЖД, оформляется заключение экспертизы и только после этого документация представляется на утверждение заказчику.

После завершения строительства создается технический паспорт пути необщего пользования с инструкциями, определяющими порядок подачи-уборки вагонов и их движения.


Возможные риски заказчика проекта

Планируя строительство ж/д ветки, надо представлять себе объем согласовательных решений возлагаемых на заказчика. Риск увязнуть в бесконечных согласованиях и сорвать сроки ввода - главная беда подстерегающая застройщиков. Согласно СП, п 4.1.5, проект железнодорожного тупика должен пройти экспертизы ФАЖТ и Стройнадзора. Требования профильных СП 261 и 17 ФЗ дополнительно возлагают на заказчика обязанности:

  • • Получения в Стройнадзоре разрешения на строительство;
  • • Оформления прав пользования прилегающих участков;
  • • Выдачи проектной организации ТЗ, ТУ и прочей разрешительной документации;
  • • Согласования мест пересечения подъездного пути с муниципальными коммуникациями и дорогами;
  • • Ведения авторского надзора за строительством.
Еще серьезнее требования законодательства, в случае, если тупик ведет в зону опасного производства или к местам складирования токсичных веществ и материалов. Тогда, согласно ст. 8,13, ФЗ 116, заказчик обязан:
  • • Выполнить дополнительную экспертизу промбезопасности тупика в составе базы;
  • • Оформить документацию технического перевооружения базы;
  • • Обновить декларацию промбезопасности.


Выбор компетентного проектировщика сокращает риски

Согласования не только затягивают сроки строительства, они становятся причиной удорожания сметы. В связи со сказанным необходимо упомянуть еще один риск заказчика проекта - неудачный выбор проектной организации, которая сможет воспользоваться данной ситуацией.

Добросовестный проектировщик всегда готов освободить заказчика от рутины согласований, так как прекрасно знает, как регулируются вопросы в согласовательных инстанциях.

Обращайтесь к проверенной компании по проектированию железный дорог ЖелДорСпецПроект.

Номер для консультации: +7 473 205 05 54
1713959920