Если управляющая компания бездействует

26.11.2015

Как поступать, если управляющая компания бездействует? Как заставить организацию, обслуживающую дом, начать работать качественно? Ответы на эти вопросы знает заместитель директора департамента ЖКХ, транспорта и связи Алла Тетюшкина.   В интервью нашей съемочной группе она осветила основные правила, которые должны знать собственники жилых помещений.

Если дворники отказываются чистить двор, осыпается фасад, в подъезде давно не было ремонта, протекает крыша, выбиты окна, а в квартире нет отопления или воды, обращайтесь в свою управляющую компанию. Это вовсе не пустая отговорка, а правило. Кто-то сразу махнёт рукой и назовёт это хождением по мукам. Тем не менее, факт остаётся фактом. За дом в ответе управляющая компания, которая его обслуживает, а значит, вы вправе требовать от неё добросовестно выполнять свои обязанности.

Обращение лучше сделать в письменной виде. Если никаких мер по вашему обращению УК не предпринимает, тогда нужно идти на приём к директору.  Все устные и письменные  претензии и обращения сотрудники управляющей компании обязаны зарегистрировать. А затем в письменном виде прислать собственникам ответ по каждому волнующему их вопросу. Если же УК бездействует, то алгоритм действий следующий. Жителям дома можно обратиться в контролирующие органы. Например, в муниципальную жилищную инспекцию по адресу Рабочая, 1 или департамент государственного жилищного надзора. В жилищную инспекцию можно обратиться по телефону 29-02-18 или прийти на приём лично. Надзорные органы выедут на место, осмотрят состояние имущества и оценят обоснованность жалоб. Если претензии подтвердятся, то управляющей компания выдадут предписания их устранить. В противном случае её руководство ожидает административная ответственность. Но в любом случае, прежде чем обращаться в проверяющие инстанции,  необходимо добиться ответа  от своей управляющей компании.

1711674465